Секреты предметной съемки
-
Гребенников Виталий [zimfor] [21:46:28 16.02.2013] [внесены изменения: 20:27:27 22.11.2024]
Ну, что тут сделаешь, коль хочется ещё? Бросай всё, быстренько, садись, верстай! О тайнах расскажи, да выдай, поскорее… Ладно. Сегодня выдаю секреты предметной съёмки.
По мотивам писем, которые, вот уже год, приходят в гости к нам, на фотосайт.
Подчёркиваю! Точка зрения, изложенная здесь - для начинающих.
Претензии уважаемых мной мастеров предметной съёмки не принимаю. Но, критике рад.
Удивительно, но Вы приходите с вопросами не о том, что нужно сделать, чтобы создать красивые фотографии. А с другими!
Вопрошаете Вы:
• А что я делаю не так в предметной фотосъёмке?
• Где мои ошибки в предметной фотографии?
• В чём причины моей неудачной предметной съёмки в домашних условиях?
• Почему не работает мой комплект для предметной фотосъёмки?
• Неужели для покупки оборудования для предметной съёмки нужно вывалить кучу денег?
Ага, вот всё бросил и сразу ответил… Не дождётесь!
Сегодня мы, скользя и созерцая, увидим некие идеи, вдалеке…
Короче!
10 главных ошибок фотографа в предметной съёмке.
Или, не о том, как снимать предметку, а о том, что Вы делаете неверно и как Вы нарушаете правила предметной съёмки.
О ком речь?
О Вас, мастере, который создаёт авторские работы.
О человеке, который нуждается в эффективных продажах своих шедевров рукоделия.
О специалисте, которому нужно размещать красивые фотографии в Интернет-магазинах изделий ручной работы.
О чём речь?
О предметке.
Вернее, о предметной съёмке дома
Ещё точнее – об изделиях hand made, которые нужно сфотографировать просто и красиво.
И о том, что фотографии Ваших авторских работ должны увеличивать продажи, а не распугивать покупателей.
Знакомая история?
Ну, не получается и всё тут!
Не выходит сфотографировать так, как хочется. Как бы ни старались, что бы ни делали!
Но, фотографии нужны. Срочно нужны!
И приходится нанимать профессионального фотографа.
Но, они разные бывают… Фотографы, знающие, что нужно для предметной съёмки.
Те, что не очень «круты», денег берут немного. Но, и фото у них «не очень».
А чтобы получить по-настоящему красивые фотографии, мастера нужно нанимать.
И платить ему соответственно.
Мало того.
Кого ни нанимай, а своё время всё равно потратите.
Иногда нужно присутствовать на самой фотосъёмке и даже во время обработки фотоснимков.
А, уж, приёмка выполненной работы – дело обязательное.
Ведь, откуда знать фотографу, какой должна быть фотография с Вашей точки зрения?
Зачастую, ему не ведомо, что именно важно подчеркнуть и обогатить светом, чтобы изделие Ваше, на фотографии, было показано наилучшим образом.
Вот и платите дважды. И деньгами и своим драгоценным временем.
А теперь, посчитайте, внимательнее.
Сколько стоит предметная фотография? С учётом всех потерь и затрат.
Так, что же делать?
А, может, проще научиться фотографировать самому?
Постичь основы предметной съёмки?
• Чтобы «на выходе» было то, что нужно! Чтобы получать от фотосъёмки удовольствие!
• Чтобы фотографировать так, как Вам нравится. Эффектно и «вкусно».
• Чтобы проводить фотосъёмку в удобном для Вас месте.
И в удобное для Вас время, а не когда захочется наёмному фотографу!
И Вы, наверняка, уже пробовали.
Но, как часто удача посещала Вас?
Вот они!
Те самые проблемы, что отпугивают Вашу удачу, успешность и значимость!
• Свет.
• Фон.
• Руки.
• Штатив.
• Фотоаппарат.
• Цвет.
• Ракурс.
• Резкость.
• Обрезание.
• Язык.
Вам подробнее?
Пожалуйста!
Причина первая – это неправильный свет для предметной съёмки.
И поэтому фотографии получаются неправильными!
Ну, Вам же советовали... Люди знающие, да опытные.
Что свет из окна – самый лучший. И если правильно его поставить, будут у Вас фотки классные.
Вы прислушались и фотографируете, используя самый лучший свет.
Но, какой он вредный!
То он яркий, то у него рассеянность приходит. То пересвечивает, то не досвечивает. То, он синеватый, то сероватый. Вот, как его понять? Как заставить быть послушным?
Некоторым, Вы наверняка таких знаете, и фотобокс для предметной съёмки не помогает. А другим нравится портить фотографию вспышкой.
Вторая – неправильный фон для предметной съёмки.
А что делает он?
Вместо того чтобы шикарную куклу Вашу, сделанную своими руками, да с любовью, да в единственном экземпляре, обогатить… Он умаляет её достоинства!
Он, как назло, делает всё, чтобы испортить всё!
А какой капризный!
То он холодный, то тёплый, то цветастый, то грязный.
А, всего-то надо.
Да, стань ты простым и приятным!
И покажи всему миру, какая классная открытка мною лично сделана!
Причина третья – дрожащие руки.
Ну, нормальный Вы человек. И те, что растут из плеч, тоже нормальные.
Но, как только фотографировать, они дрожат!
И всё!
Нет шедевра. Есть что-то нерезкое и невнятное.
Обидно, слушай… Наверное, выдержки не хватает?
И невозможно понять, как добиться этой самой резкости, да избежать шевелёнки?
Причина четвёртая – штатив.
Но, почему дрожит он? Он что, волнуется перед фотосъёмкой?
Или он трепещет от восторга, увидев Ваше новое произведение искусств?
Друг, называется. И помощник рукам дрожащим.
Но, какой штатив нужно купить?
А ещё, говорят люди знающие, штатив должен быть с головой! В смысле, с головкой.
Представьте!
Вам нужен друг, которого зовут штатив, у которого есть голова.
А пятая? Неправильный фотоаппарат.
Ну, что ему ни говори, как ни ласкай, словами, да руками, а всё не хочет!
Его просишь сфотографировать вот так, а он фотографирует этак.
Упёртое чудовище и глупое. Всё делает по-своему!
И никак с ним не договориться.
Как думаете, существует ли специальный фотоаппарат для предметной съёмки?
Тот, что сделает всё правильно. И чтобы динамический диапазон у него было пошире.
Шестая причина – не естественный цвет на фотографии.
Ну, что он, то грязный, то синий, то жёлтый?
Вы, ведь, глазами видите правильные цвета!
Не только вживую, но и на мониторе цифрового фотоаппарата тоже.
Так, почему же, фотка такая страшная?
Причина номер семь – неправильный ракурс.
Чего это? А того.
Фотографировать нужно спереди, сверху, снизу, сбоку, вблизи и издали.
И вы пытались! Признайтесь честно. И даже делали много дублей!
И туда заходили, и отсюда выходили, и здесь пристраивались.
И?
А, ни фига!
Может, стол для предметной съёмки не тот?
Восьмая – неправильная резкость.
Это как?
А так!
Резкость должна быть в том месте, которое нужно Вам, а не фотоаппарату.
И такая резкость должна быть, как Вам нужно.
Но, как ни странно, или её нет, или она не там, или она недостаточна.
И, вообще.
Я Вас спрашиваю: «Какой должна быть резкость по длине и глубине?». А по толщине?
Номер девять – неправильно сделанное обрезание.
Извините, кадрирование. То есть, обрезка-подрезка фотоснимка.
Скажите, на милость.
Ну, кто так обрезает? В смысле кадрирует изображение!
Почему браслет, сделанный Вами, не полностью виден в кадре?
Вы что?
На втором снимке специально показали самый неудачный фрагмент вашего изделия?
Понимаю. Вы очень уважаете Ваших конкурентов.
И делаете всё, чтобы они зарабатывали больше.
А где десятая причина?
Всё великое просто. Вы не знаете азбуки.
Вы просто не понимаете значения слов, применяемых в фотографии.
Тех специальных терминов, иногда, жаргонных, которые употребляют в своей речи фотографы.
Для Вас их профессиональный язык – иноземный!
Так, как же Вы можете понять, что они Вам советуют и рекомендуют?
И что же теперь делать? Сдаваться?
И отдавать Ваше время и деньги всем, кому ни попадя?
Категорически нет!
Только вперёд. К достижению своих целей!
В общем, обрезай и властвуй!
Или, всё лишнее – за борт.
То есть:
• ошибки осознать и исправить;
• договориться со светом;
• подружиться с фотоаппаратом.
И, конечно же, кроме русского и матерного, постичь язык фотографии и фотографов.
Но не тайный, а его азы. Только то, что нужно знать Вам здесь и сейчас.
И пребудет Вам!
А я, пока, думаю, чего бы такого сделать…
Пишу книгу. Пусть, небольшую, но ценную. И на простом языке.
О тех самых десяти проблемах, что мешают Вам становиться более успешным.
Ждите и скажите – хочу!
И очень скоро Вы её получите.
Потому, что нужна она Вам, человеку, желающему постичь секреты предметной съёмки.
Но, прошу и Вас откликнуться в комментариях к статье.
Уважаемые Мастера!
Расскажите, пожалуйста, какие именно проблемы в предметной фотосъёмке в домашних условиях возникают у Вас?
Ведь, неразрешимых задач не бывает! Бывает мало времени и профессионализма.
РЕШИМ!
Виталий Гребенников,
профессиональный фотограф
Комментарии:
Мария Севрюгина [sevam]
[10:45:39 15.07.2014]
Супер, я тут читаю, думаю будет дельный совет в конце хотя бы, ан нет обманули! Ну что сказать, вы же все сами и правильно описали. Я вот стараюсь фотографировать на подоконнике, но даже там вместо белого подоконника получается сине-серый. А вот то что не умещается на подоконник, а нужно срочно приходиться кое-как. те фотографы которым нужно плотить по цене ими установленной,оказывается что ты воплощаешь их задумки, те которые вроде бы согласны сделать фото просто качественным фотоаппаратом , им всегда некогда. так что остается только учиться самому, а на это мало времени.