Тантрическое творчество и вдохновение как практика.
-
Sordes Art [Sordes] [03:57:52 28.07.2015] [внесены изменения: 08:14:42 25.11.2024]
Для большинства художников, писателей и музыкантов актуален вопрос — где брать вдохновение. Иными словами — откуда в голове берётся идея, достойная воплощения. И разные творцы решают этот вопрос по разному. Кто-то ищет в сильных эмоциях. Кто-то в красоте природы. Некоторые в саморазрушении. Но ни один из этих источников не является постоянным. Рано или поздно эмоции проходят, проблемы в жизни затмевают красоту вокруг. Или разрушать становится уже нечего. Для мистика практика, озабоченного самосовершенствованием, эти проблемы отпадают сами собой.
Когда сознание очищается от захватывающих его эмоций, когда внимание перестаёт скакать подобно обкуренной обезьяне или зависать в самокопании. Когда мастер учится азам практики, у него сразу открывается безграничный потенциал. Это не значит, что его перестаёт вдохновлять всё вышеперечисленное. Это значит, что он теперь видит и слышит мир вокруг, а он прекрасен и полон энергии. В чистом и ясном сознании творец начинает наконец слышать и своё подсознание (или познавать свой архетип — в зависимости от терминологии). И идей становится столько, что воплощать их просто не успеваешь. Естественно, качество работы тоже растёт, ведь при однонаправленном и концентрированном внимании работается гораздо лучше. Если раньше подобное случалось только когда мастер полностью захвачен идеей, которую воплощает, то теперь это состояние доступно по желанию. Перестаёшь уставать от того, что внимание постоянно перескакивает с одного на другое. Исчезает излишнее чувство собственной важности, становишься открыт к конструктивной критике. А главное учишься отличать конструктивную критику от наездов на личность или разницы во вкусах у творца и оценивающего творчество. Становится возможным уделять своему делу неограниченное количество времени. Ну, всё то время, которое удаётся освободить от удовлетворения потребностей физического тела. Это много. По 6 — 8 часов в день. Естественно, что уделяющий своему делу столько времени и внимания человек достигнет успехов. Возможно не сразу, но уровень его в итоге будет выше среднего.
Подобный процесс прекрасен тем, что однажды начавшись, он уже не останавливается. Одно потенциирует другое. Чем успешнее человек само совершенствуется, тем лучше он творит, а чем лучше он творит — тем лучше у него идёт практика. Мастер начинает находить вдохновение там, где раньше и не подозревал о его наличии. Он становится не привязан к своим любимым темам. Открыт для любых экспериментов, креативен. Ежедневная духовная практика превращается в творчество. Работа становится радостью. И творец становится счастливым и гармоничным. Именно это в первую очередь является для меня критерием настоящего мастера — счастливая и гармоничная жизнь. Потому, что вероятность стать профессионалом в любой творческой профессии без такой жизни стремится к нулю. Над эстетической ценностью конкретных произведений ещё можно поспорить. Она во многом субъективно. А вот симулировать счастливую и гармоничную жизнь невозможно. По крайней мере передо мной.